Региональная система оценки качества образования Оренбургской области представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем с учетом запросов основных пользователей результатов РСОКО Оренбургской области.
Основные пользователи результатов региональной системы оценки качества образования Оренбургской области:
1. Обучающиеся и их родители;
2. Органы законодательной и исполнительной власти;
3. Государственные и муниципальные органы управления образованием;
4. Учредители образовательных учреждений;
5. Образовательные учреждения и научные организации;
6. Работодатели и их объединения;
7. Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
Цели региональной системы оценки качества образования Оренбургской области:
1. Получение объективной информации о состоянии качества образования в Оренбургской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования.
3. Принятие обоснованных управленческих решений по результатам контроля качества образования органами управления образованием различных уровней, обеспечивающих повышение качества образования.
Задачи региональной системы оценки качества образования Оренбургской области:
1. Формирование системы показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования.
2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
3. Определение степени соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и потребностям общества.
4. Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям.
5. Изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования.
6. Выявление факторов, влияющих на качество образования.
7. Формирование и ведение банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений.
8. Формирование рейтинговой оценки образовательных достижений обучающихся, образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем.
9. Реализация механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
Данная информация представлена на сайте ГБУ РЦРО Оренбургской области:
http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=30&Itemid=246
Нормативные документы
Приказ МО Оренбургской области от 29.08.2018 № 01-21/1596 "О реализации региональной системы оценки качества образования в 2018-2019 учебном году" читать...
Приказ МО Оренбургской области от 27.10.2016 № 01-21/2786 Об организации и проведении регионального экзамена для обучающихся 4, 7, 8-х классов общеобразовательных организаций Оренбургской области в 2016-2017 учебном году
Приказ МО Оренбургской области от 11.08.2016 № 01-21/2094 О реализации региональной системы оценки качества образования в 2016-2017 учебном году.
Аналитические справки
Ананалитическая справка по итогам проведения регионального экзамена в начальной школе в 2016 году (18 июня 2016 г. №35).
Методические рекомендации
Рекомендации по созданию муниципальных программ подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации
Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению участников государственной (итоговой) аттестации
Памятка для выпускников
Памятка для родителей
Памятка для учителей
Памятка организаторам
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
Данная информация представлена на сайте ГБУ РЦРО Оренбургской области:
http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=30&Itemid=246