Методическое объединение психологов, социальных педагогов и общественных инспекторов по защите прав детства
11 октября в здании начальной МБОУ КСОШ состоялось первое в 2021 – 2022 учебном году заседание методического объединения психологов, социальных педагогов и общественных инспекторов по защите прав детства. На заседании присутствовали: специалист ООК и куратор МО Казначейская И.О., социальные педагоги КСОШ Мельникова Н.В., Евтушенко С.М., педагоги – психологи Бойко Я.А., Ковальчук А.А., Кужантаева О.Н, общественные инспектора по защите прав детства Смольянникова О.В., Юруткина О.В., учитель – логопед Недря Т.А.
Тема заседания методического объединения – «Ум ребенка находится на…». Участники объединения разобрали, какими формами и методами можно стимулировать развитие умственных способностей ребёнка на разных возрастных этапах. С темой «Развитие мелкой моторики дошкольников» выступила педагог-психолог Ковальчук А.А. С вопросом «Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда» выступила педагог-психолог БойкоЯ.А., которая рассказала, как урок ручного труда способствует развитию психомоторики, сенсорных процессов.
С «Занимательными упражнениями, направленными на развитие звукобуквенного анализа и синтеза» выступила учитель-логопед Недря Т.А. Она сообщила, что у детей с нарушениями речи в первую очередь страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, а это в свою очередь негативно сказывается на формировании навыков звукового анализа и синтеза. Поэтому развитие звукобуквенного анализа и синтеза является первоочередной задачей для дошкольников и младших школьников. В коррекционной работе можно использовать упражнения для формирования навыков звукового анализа и синтеза младших школьников, задачей которых является уточнение понятий «слово, звук».
Завершился семинар практической деятельностью от общественного инспектора по защите прав детства д/с «Теремок». Юруткина О.В. продемонстрировала нетрадиционные техники рисования. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
|